Статьи

Экспортная декларация (ЕХ-1)

Экспортная декларация (ЕХ-1)

EX1 - это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза, заверенный таможенными органами. Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранятся в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.

Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).

Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.

Для открытия ЕХ1 необходимо предоставить: инвойс, доверенность от отправителя (продавца), его номер евори и регистрационные документы.

0 комментариев

TIR-Carnet

TIR-Carnet

TIR – сокращение от французского «Transport international routier».

МДП – «Международные дорожные перевозки грузов».

Книжка МДП или Carnet TIR или просто ТИР это одно и тоже, так называется транспортный документ на одну международную перевозку и применятся ПЕРЕВОЗЧИКОМ для облегчения и ускорения прохождения границ. Carnet TIR (ТИР) представляет из себя тоненький альбомчик с отрывными листами и особенно волновать заказчика не должен. Вот на что точно надо обращать внимание заказчику перевозки груза, то это на условия международной дорожной перевозки которые записываются в международную транспортную накладную – CMR. В случае возникновения вопросов и конфликтов в отношении перевозимого товара, более весомую для грузовладельца роль играет именно CMR.

Вам – Заказчику международной перевозки груза, интересно в книжке МДП только то что, для заполнения этого документа перевозчик или экспедитор потребует от Вас предоставить данные без которых перевозчик везти ваш груз не сможет, эти данные лучше подготовить заранее:

- адрес получателя;

- таможня в которую следует ваш груз;

- таможенные коды (ТН ВЭД) для каждого перевозимого товара;

- вес брутто каждого товара, обратите внимание что вес в carnet TIR пишется именно БРУТТО;

- количество мест каждого кода.

Carnet TIR это документ используемый при автомобильных международных перевозках грузов, позволяющий перевозчику перевозить грузы под таможенными пломбами в сертифицированных таможней пространствах (кузовах автомобилей и контейнерах) пересекая границы в существенно облегченном режиме. Книжка МДП работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов.

По книжке МДП перевозчик имеет право пересекать транзитом территории только тех государств которые подписали эту конвенцию МДП.

0 комментариев

Т1 – транзитная декларация

Заказать транзитную декларацию. Жми
Т1 – транзитная декларация, выпускаемая таможенным отправителем (агентом), компанией, имеющей на счету таможни депозит для обеспечения таможенных платежей при следовании грузов транзитом через страны ЕС. Это финансовая гарантия перед таможенными органами ЕС обеспечивает гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например, если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1, не будет доставлен из порта до границы, то таможенному отправителю, который выпустил T1 и поручился перед европейской таможней, придется уплатить все таможенные сборы, как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.

В качестве обеспечения таможенных платежей может использоваться банковская гарантия (замороженные финансовые средства на счету таможни) или частная собственность, отданная в залог в качестве обеспечения таможенных платежей.

По мере увеличения количества «Тешек» и транзитных операций в обороте компании со временем таможня может предоставить дополнительные преимущества таможенному отправителю: возможность без дополнительных финансовых вложений увеличить таможенный депозит в 2-3 раза, возможность увеличить количество одновременно открытых транзитных деклараций. Все это позволяет таможенному отправителю увеличить количество обрабатываемого груза и, как следствие, свой транзитный потенциал.

На практике преимущества выглядят следующим образом:

  • Имея в своем распоряжении возможность держать одновременно открытыми, например, 10 «Тешек», таможенный отправитель не может открыть транзит больше чем на 10 машин за раз. Ему приходится ждать пока одна из фур покинет территорию ЕС и освободит место под новую Т1.
  • Увеличение таможенного депозита позволяет покрывать больше таможенных платежей. Благодаря этому можно перевозить больше грузов в транзите и браться за более дорогостоящие грузы, что, на данный момент, является серьезным конкурентным преимуществом

Как может быть полезна данная информация для клиентов в РФ?

С 2013 года продолжается затянувшаяся эпопея с Carnet TIR, который так и не принимается таможней на границе Финляндии с Россией в качестве обеспечения таможенных платежей. Документ либо закрывается, либо транспорт подвергается дополнительным процедурам на границе в связи с определенными рисками в системе таможенных органов РФ. Таким образом Т1 используется значительно чаще, а компания, имеющая собственный депозит на таможенном счету имеет больше конкурентных преимуществ, чем те, что используют ТИР. Стоит отметить и простоту открытия процедуры Т1 по сравнению с ТИРом, а также возможность сделать это удаленно, без фактического присутствия в месте отправки груза. Для Т1 нет необходимости заезжать на таможню для открытия ТИРа, поэтому нет зависимости от времени ее работы — это позволяет значительно ускорить вывоз груза из стран Европы в РФ.

При выборе агента в Финляндии важно выяснить, имеется ли у него таможенная гарантия, а также уточнить о преимуществах по выпуску Т1, полученных от таможни. Наличие данной лицензии у экспедитора позволит Вам избежать различных проволочек и неприятностей во время следования груза.

0 комментариев

Инвойс

Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес, размер и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате), у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.
Скачать редактируемый бланк проформы инвойса
Документ инвойс (invoice) соответствует документу счёт на оплату (commercial invoice) или счет-фактура (proforma invoice), применяемым в РФ.
Кроме своего основного назначения как документа, указывающего сумму причитающегося за товар платежа, инвойс может быть использован в качестве накладной, направляемой с товаром. По требованию таможенных органов во многих странах инвойс (счет-фактура) выписывается на установленных бланках, такие счета одновременно служат и сертификатом о происхождении товара или сочетаются с ним.

0 комментариев

CMR - бланк - скачать

CMR - бланк - скачать
КДПГ – Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом или конвенция CMR – документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и на данный момент насчитывает 55 стран-участниц (это практически все европейские государства, включая страны бывшего СССР). Может быть применена к любому договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.
Международная товарно-транспортная накладная CMR — это документ, наиболее широко используемый при международных грузоперевозках. CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара.
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция CMR (КДПГ)) применяется к договору грузоперевозки в случае, если он одновременно удовлетворяет четырем условиям:

  • за перевозку уплачивается вознаграждение;
  • места погрузки и отгрузки товара, оговоренные в договоре, находятся в различных государствах;
  • по крайней мере одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;
  • перевозка осуществляется автотранспортом.

При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза. При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная, на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну — участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной. Для сотрудничества с Белоруссией используется преимущественно номерной бланк. Во всех остальных случаях возможно использование безномерного бланка (либо проставления любой, принятой в на предприятии, нумерации).


0 комментариев